Любовь Мальцева
План-конспект
"Музицирование в стихах:
Цель: обогатить детей знаниями о музыкальных инструментах и создать благоприятное эмоциональное состояние у детей средствами музыкально-импровизационной деятельности.
Задачи: - учить детей сопоставлять звуки природы с музыкальными инструментами
- прививать навыки игры на музыкальных инструментах
- развивать творческие способности средствами музыкальной деятельности.
Предварительная работа: подготовить сундучок для инструментов, музыкальные инструменты:треугольники,трещотки,колокольчики(валдайские,диотонические,простые),чимес,бубенцы(круговые,на палочке,на браслетах),металлофоны,клавесы, зимний домик.
Реализация данного творческого задания проходит в несколько этапов:
I этап - Знакомство со стихотворением "Игрушки зимы". Дети пытаются подобрать муз.инструменты,характерные зимним игрушкам. Пробуют импровизационно озвучить стихотворение.
II этап - Разучивание стихотворения.
III этап - Разучивание определенного ритмического рисунка по изученному стихотворению.
IV этап - Предложить детям пофантазировать и придумать какие же ещё игрушки могут быть у зимы в избушке и попытаться отобразить их муз.инструментами.
Примерный план занятия:
Дети входят в зал,проигрывается упражнение-приветствие, звучит фонограмма вьюги. Музыкальный рук-ль спрашивает у детей кто это их так приветствует? В результате размышлений,муз.рук и дети предполагают,что кто-то их поприветствует из зимнего домика,а значит кто-то хочет с ними познакомиться и поиграть.Дети подходят к домику зимы и стучатся. Из окна домика муз.рук достает сундучок с муз.инструментами и предлагает озвучить стихотворение " Игрушки зимы"
Любовь Мальцева
"Игрушки зимы"
У зимы в избушке
Разные игрушки:
Белые снежинки,
Голубые льдинки.
У зимы в избушке
разные игрушки:
Есть конфеты,леденцы,
Дед Мороза бубенцы.
У зимы в избушке
Разные игрушки:
Колокольчики цветные
Яркие и расписные.
У зимы в избушке
Разные игрушки:
Костюмы,маски и носы
И новогодние часы.