Из истории орф-ассоциации RusFOSA

В Педагогическом обществе Росси с 1998 года существует секция «Музыка. Творческая музыкальная педагогика», которую возглавляет канд. искусствоведения Татьяна Эдуардовна Тютюнникова. Она известна в нашей стране, как педагог-просветитель, автор и ведущая семинар по педагогике К. Орфа « Учусь творить», а также как инициатор множества интересных мероприятий.

В 2003 году Т.Э. Тютюнникова обратилась в Центральный Совет Педагогического общества с просьбой поддержать Московскую Орф-группу, которую образовали педагоги Москвы и Московской области. Решение Цетрального совета такая группа была создана  в секции «Музыка». Педагогическое общество России поддерживало в те годы проведение различных видов экспериментов в Москве по внедрению в практику идей орфовской педагогики. На нескольких педагогических площадках одновременно шел научно-практический эксперимент, который блестяще провела Тютюнникова Т.Э.

Педагогическое общество также поддержало издание программы «Элементарное музицирование с дошкольниками», которая как раз в 2003 году и получила специальный гриф Министерства Образования России и была рекомендована к использованию как парциальная программа для детских садов. Издательством Педагогического общества России была издана одна лучших методических книг Тютюнниковой Т.Э. «Доноткино», сразу ставшая педагогическим бестселлером.

Однако  уже в 2005 году стало очевидно, что к Тютюнниковой Т.Э., как уникальному, сильному и очень профессиональному лидеру примкнуло множество педагогов по всей России. Тогда вновь решением Центрального совета Педагогического общества России Московская Орф-группа была преобразована в Российскую Орф Ассоциацию (RusOSA). От имени данной Ассоциации проводятся различные мероприятия для учителей музыки в России и за рубежом. Деятельность Тютюнниковой Т.Э. получила признание в Белоруссии, Латвии, Эстонии, Казахстане, Украине, США.

Тютюнникова Т.Э., как лидер и руководитель Российской Орф Шульверк Ассоциации продолжала много лет подряд просветительский труд по при привлечению к этой уникальной музыкальной педагогике российских педагогов. На карте ее путешествий по России с авторским семинаром «Учусь творить»  значатся города России от Петрозаводска до Владивостока. Они как ожерелье охватили всю страну: Вологда, Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на Дону, Краснодар,Екатеринбург, Тюмень, Томск, Новый Уренгой, Нижневартовск, Новосибирск, Томск, Красноярск, Иркутск, Чита, Братск, Ангарск, Хабаровск…

В Педагогическом Обществе всегда ценили Тютюнникову Т.Э., как увлеченного  лидера орф- движения. Она много раз награждалась грамотами Центрального Совета  за вклад в развитие российского образования.

В 2010 году Центр образования № 1679 г. Москвы выдвинул методическую работу и пособия к программе «Элементарное музицирование с дошкольниками», а также созданную Тютюнниковой Т.Э. систему семинаров на Премию Правительства России. Педагогическое общество поддержало это выдвижение. 

Сегодня закономерным итогом работы Тютюнниковой Т.Э. по внедрению в музыкальную педагогику России  идей орф- педагогики стало большое признание на очень высоком уровне. В одной из лучших программ для детских садов, написанных по заказу Министерства образования России «ВДОХНОВЕНИЕ» раздел «Музыка» написан Тютюннниковой Т.Э. (в соавторстве с А.И. Бурениной). Это значит, что элементарное музицирование придет в детские сады на законодательном уровне —  в этой победе науки и здравого смысла есть большой вклад Т.Э. Тютюнниковой. Раздел  "Музыка", основанный на идеях творческого музицирования написан Тютюннниковой Т.Э. (в соавторстве с А.И. Бурениной) также к программе для ДОУ "Мир открытий"  

Сегодня у Российской  Орф Шульверк Ассоциации много реальных достижения:

1. позади 7 Всероссийских Орф- форумов ( первый проведен в 2015 году);

2. издание журнала "Орф- фокус";

3. публикация книги "Орф- педагогика в детском саду";

4. создание 3-х ступеневой системы орф- обучение с получением диплома "орф- педагог"; сегодня около 50 человек в разных регионах России получили диплом "орф- педагог" ;

5. систематическое обучение  педагогов принципам орф- педагогики в онлайн и офлайн форматах;

6. формирование группы сильных региональных лидеров, которые ведут работу на местах;

7. широкая просветительская работа орф-лидеров в соцсетях, на конференциях, МО;

8. орф- ассоциация RusFOSA стала местом притяжения лучших творчески одаренных педагогов России  

В Ассоциации много Лидеров в разных городах России и не только: Богданова Лариса, Масленникова Ирина (Иркутск), , Вдовина Елена (Нижний Новгород)), Идрисбаева Светлана (Мурнаск)), Ободова Юлия, Петрова Наталья (Ростов-на Дону), Ильина Снежана (Владивосток), Иконникова Екатерина (Ижевск), Никитина Лилия, Гарагуля Наталья, Могилевский Александр,  Кузичкина Светлана (Москва), Непомнящая Наталья (Южно- Сахалинск), Ирина Маньшина (Алдан)  Татьяна Журавлева (Брянск) и многие другие. 

Педагогическое общество России гордится тем, что много лет поддерживает эту организацию —  Российску Орф Шульверк Ассоциацию(RusOSA), ставшую на территории нашей стране известной и влиятельной, поскольку всегда несла дух обновления, любви к детям и миссию служения российскому образованию.

Председатель Педагогического общества России,

Академик РАО И.В. Бестужев-Лада