Страсти по совершенству А. Мироненко

Эссе «Страсти по совершенству или почему мне нужна Орф педагогика»

Разрешите представиться: рьяный перфекционист и тиран, но не переживайте, только в своей профессии. ))) Мои первые ученики – великомученики (на данный момент я возвела  их в ранг святых). Религия моя – совершенство в искусстве! И служа ей, я «бичевала» души взрослых и детей во благо Великого и их же самих! Но однажды, на моем пути служения, встретились особые «еретики», они, почему то, не поддавались моим идеям и лозунгам. Они даже их слушать не хотели!  Это были души, совсем недавно опустившиеся с небес, чистые и невинные. И тут я поняла, что моя «религия» здесь не работает! 

Некоторое время «посыпала себя пеплом», раскаивалась в своих профессиональных грехах. Но это не эффективно, ибо дети долго ждать не могли. Так я простилась со своим прошлым и шагнула в страну под названием «Страна Орф чудес»… 

Мой мозг активно трудился, чтобы наработать новые нейронные связи, кажется, что сейчас их целая развитая сеть! Старые сети при этом естественным образом ослабели, что привело к рождению на свет  Ума, более открытого и гибкого. 

И что же открылось моему уму? 

- что взрослый может допустить в свою жизнь игру, а для ребёнка  ИГРА – это ЖИЗНЬ, и по - другому существовать он не может! (И если раньше я работала, сражаясь за результаты, то теперь я играю ради удовольствия)

- что дети не живут в прошлом и будущем, они живут в СЕЙЧАС, живут ПРОЦЕССОМ, а не представлением об идеальном! (Спасибо вам, дети, благодаря вам я учусь этому искусству, и мир для меня становится другим). Наверное, я на верном пути к просветлению (Будда бы меня похвалил)…

- что доброе и прекрасное всегда имеет природу ПРОСТУЮ и ЕСТЕССТВЕННУЮ. (Обожаю расшифровывать музыкальные послания народов мира  и Мастеров классической музыки,  и делать их доступными для детей).

 - а самое главное, мой ум научился видеть, что принципы Орф педагогики – это принципы всех сфер жизни человека… 

  1. Творчество во всех сферах жизни возможно только при внутренней свободе человека (Орф педагог это зерно обильно поливает!)
  2. Я могу! – придумывать, петь, танцевать, строить, летать, бегать и др, др, др… Если я в детстве все могу, то будучи взрослым я СМОГУ…. Прожить свою жизнь так, как считаю нужным и никто не сможет мне запудрить мозги никакой чужой идеологией!
  3. Удовольствие в любой деятельности получаешь от того, что тебе делать легко и понятно (не этому ли учат все успешные бизнесмены и не только…. – разбить сложное на простые этапы)… а дети могут усваивать новое только так и не иначе… 
  4. «Один в поле не воин или почему в детстве жить хорошо» – играть, придумывать, танцевать, ссориться и мириться, петь можно только вместе (и это одно из условий игры под названием «Жизнь»). Орф педагогика отлично с этим справляется!
  5. Вся наша жизнь ИГРА – это поймут только Орф - педагоги и просветленные (боюсь предположить, но кажется, что Мефистофель был одним из них… шутка). А в игре можно учиться, ошибаться, пробовать много раз и по разному и главное, всегда НАСЛАЖДАТЬСЯ ПРОЦЕССОМ!

Я не все перечислила из того, что открыл и продолжает открывать мой Ум… но надеюсь, что Архатам страны Орф педагогики уже понятно, почему я хочу стать Мастером Игры или «Орф-педагогом»,  и прошу позволить мне освоить следующую ступень на пути к СОВЕРШЕНСТВУ (в зале включите смех, пожалуйста))) 

С уважением и юмором, Анна Мироненко….

Другие интересные темы