Почему я хочу учиться на орф- педагога?

Ольга Федотова, г. Раменское МО

Почему я хочу пройти этот курс обучения?

Для меня орф педагогика – это свобода! Свобода, к которой  стремимся мы все! Свобода творчества и самовыражения.  Я очень давно начала искать подходы и методы, позволяющие  развиваться  не по шаблону, развиваться творчески, а значит получать  счастье на занятиях  и в жизни.  Развивать умение видеть позитивное, прекрасное вокруг, смотреть на мир другими глазами, глазами, полными восхищения и радости творчества.  И когда я впервые прикоснулась  к системе Карла Орфа, я поняла: «Вот оно! То, что нужно!» И это было колоссальным облегчением. Музыка – это творчество. А творчески развиваться очень трудно, находясь в шаблонной статике, в которой мы были вынуждены оставаться, соответствуя требованиям программы.  

После первых семинаров, в которых я приняла участие,  начали открываться неведомые  до сих пор  дали.  Конечно, полученные на семинарах знания я сразу несла в сад. И по реакции детей было ясно, что им это тоже очень нравится.  Нравится легальное хулиганство, возможность что-то придумывать и воплощать тут же, на занятии. Нравится атмосфера творчества, сочинения и выдумки. Нравится, что педагог – это друг, а не строгая тетя.  Нравятся игры,   не только интересные, но и полезные, развивающие. Игры на развитие ритма и слуха, сказки для объяснения приемов игры на музыкальных инструментах,  игры на ориентирование в пространстве и на умение слушать друг друга.  Игры, в которых развивается доброе отношение и внимание друг к другу - не навязчиво, а в игре, как и предписывает дошкольный ФГОС.  Великолепен музыкальный, стихотворный и сказочный репертуар. А сколько интересных приемов и идей мы все увидели на российских и международных семинарах! Поистине это -  клад!  Как много фольклора, на основе которого развивается интонация и умение играть и придумывать игры.  А ведь это так важно в наше время электронных гаджетов. Время, когда ребенок с пеленок разбирается на какие кнопки нажать на телефоне, а как придумать игру не понимает. 

Прикосновение  к системе Карла Орфа уже расширило мои умения. Я начала учить английский, потому что большое количество материала по системе Карла Орфа доступно на английском языке. И потому, что мечтаю съездить в Венгрию на международный орф курс. Познакомиться с методами и приемами преподавания  педагогов из других стран.

Я научилась играть на блок флейте и балалайке, потому что детям очень нравится слышать звучание разных инструментов вживую.

И в семье, и с детьми детского сада мы стали смотреть на обычные вещи, как на возможные музыкальные инструменты.  И это прекрасно!  Свое тело – это музыкальный инструмент, который всегда с собой.  Крупа теперь не только крупа, а часть шумового инструмента и звучит она по-разному.  Палочки для суши тоже музыкальный инструмент.  Воздушный шар и пол – все это музыкальные инструменты.  А когда музыка и творчество повсюду – это прекрасно!  Умение творчески мыслить необходимо каждому человеку для адекватного понимания  происходящего и для самореализации. Для возможности больше понимать: понимать музыку и искусство, понимать людей и их эмоции.

Я очень рада, что появилась возможность детально изучить систему Карла Орфа. Обучение на семинарах доставляет мне невероятное удовольствие. Я вижу отличную возможность развиваться и развивать своих воспитанников в творческом ключе на основе этой системы.  Большое спасибо Вам за возможность  не только прикоснуться, а погрузится в огромный пласт творчества!

Другие интересные темы