Не риторический вопрос...
Давно хотела об этом написать, но вот получила еще одно письмо - и наконец решилась. Конечно, его автору, которая прошла ОДИН орф- семинар, требуется еще много понять в жизни, такие не все, но содержание очень типично для моей почты. Сохраняю уникальную пунктуацию и стиль:
«Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Для того, чтобы орф- педагогика у нас заработала, была понятно, что это, для чего это и надо ли вообще, я пригласила наших педагогов на семинар – практикум, где показала несколько моделей для творчества, игры, танцы. Педагоги были в восторге. Я предложила провести серию подобных семинаров. С детками мы тоже практикуем ЗЖ, играем. Процесс пошёл и набирает обороты.....вот если бы у нашей организации было свидетельство о том, что наше МБДОУ является пилотной площадкой по апробации орф – педагогики. Татьяна Эдуардовна, посоветуйте, что мне делать в этой ситуации?»...
Что же я обычно отвечаю? Во- первых, надо еще много - много учиться и не только у меня! Надо стать педагогом, который может сам себе сказать, что он хоть минимально соответствует квалификационным компетенции орф- педагога нашей ассоциации RusFOSA. А они реально очень высоки. Кто не читал их или забыл, можно вспомнить вот здесь. Мы сделали их вместе с В. Золкиной, взяв за основу базовые документы Орф- института.
" Орф- эксперт Маша или Коля с фейсбука" - это клинические идиоты, которые таких же собирают на свои "орф-семинары")))
https://www.orff.ru/kvalifikacionnye-harakteristiki-orf-pedagoga
Второе - и, может быть самое главное: кто собирается давать СВОИ семинары, должен для них иметь СВОЙ собственный материал! Не мой или чей- то еще. На семинарах я отдаю материал для работы с детьми, а не для того, чтобы кто- то вместо меня давал семинары. Я пока еще сама это делаю - и очень успешно. То, что творят некоторые мои бывшие семинаристы- это воровство чужого интеллектуального труда. Скрыть это невозможно. Уж если из Сибири до меня долетают такие весточки, то из Москвы или Минска- мгновенно!
То же самое относится и к материалам международных ведущих. Они никому из нас не давали права на трансляцию своего материала на семинарах. Только для работы с детьми и студентами!
Но дело не во мне лично, безусловно. А в тех персонах, которые хотят быть или стать методистами. Назвался груздем- свой товар лицом на всеобщее обозрение и оценку. И если педагоги захотят еще раз придти вас послушать с вашим материалом - ок, продолжайте! Захотят третий раз- отлично! Сотый? Тогда вы, наверно, уже мастер! )) А если вы не можете придумать свой собственный материал- наверно, вам надо просто продолжать работать педагогом. Может быть, такой материал появится через несколько лет. И тогда действуйте по выше написанной схеме. )))
Меня еще часто просят помочь издать их книги...Я рекомендую авторам писем начать с издания маленькой брошюры своего материала: придумать его, спросить себя честно «все ли здесь мое?» Затем напечатать для начала 100 экз, пригласить коллег на мастер- класс, ПОДАРИТЬ все эти брошюры после методической встречи - и ждать реакции.
Что же происходит с желающими быстрой славы - они обижаются. На кого? На меня, конечно! Редиска нехорошая, не хочет помочь таланту пробиться. )) Но у меня нет НИГДЕ НИКАКИХ лап, нужных знакомств, нет дяди в министерстве и тети в администрации президента! Самая большая «шишка», которую я знаю лично- это директор моей школы)). Поэтому "сами-сами". Так наглядней будет понять, какова цена ваших орф-усилий.
И последнее для тех, кто хочет давать орф- семинары. Посмотрите на себя глазами других людей и спросите: буду ли я интересен им вообще - и как человек тоже? Какова моя речь, могу ли ярко говорить ( не умрут ли они со скуки), умею ли я четко и методично объяснять, есть ли мне что сказать людям, кроме орф- педагогики?
Лакмусовая бумажка: "Я хочу учить людей или хочу стать знаменитым?" Ответ "да" на вторую часть вопроса - это ваш гарантированный провал на педагогическом поприще. Вам в другую дверь, она называется "шоу- бизнес")).
Сейчас, после множества международных семинаров и особенно после семинара Р. Фильца, я понимаю: любая профессиональная знаменитость сложена из двух частей: профи и его уникальной личности, интересной для очень многих!
Это все.