Что изменилось в моей жизни и работе? Светлана Актопрак

Светлана Актопрак ( Турция) 

Эссе на тему: Что изменилось в моей работе и понимании её смысла после завершения курса?

Знакомство с методикой Орфа изменило не только моё отношение к работе, но и отношение к детям, и вообще отношение к жизни. Впервые я соприкоснулась с методикой пройдя ваш онлайн курс «Введение в Орф педагогику». После его окончания, у меня было и очень сильное вдохновение, и очень много вопросов одновременно, поэтому я с нетерпением ждала следующего КПК «Элементарное музыцирование» 72 часа. 

Изучая этот курс и одновременно применяя его на практике, я осознала насколько методика широкогранна, и насколько мои уроки раньше были скупыми.  Этот курс полностью изменил мое мировозрение на детский образ. Это не просто учение музыки, это и умение общаться с детьми, и вникание в их мир, и неописуемая счастье когда ты видешь их удивление и восторг, когда ты вовлекаешь их в игру инструментами или подручными материлами, которые оказывается тоже могут быть инструментами, и то трепетное чувство которое возникает когда ты знакомишь их с окружающим миром, и они не перестают удивлятся что балийский ксилофон может как дятел стучать, и как кастрюля звенеть.

Летом я убедила владельца детского сада закупить ряд инструментов: настоящий барабан, набор перкусионных трубок, балийский ксилофон, колокольчики которые можно одевать на ручки или ножки, лягушку, тон-блок, тарелку. Вначале был восторг у меня что я смогу этим всем пользоваться, недоверчивый взгляд  воспитателей что можно с этим делать,  удивление и азарт в глазах детей, которые с нетерпением ждали очереди попробовать поиграть на этих инструментах. Когда простая мелодия Шарманки превратилась на одном уроке в сказку, а на следующем занятии в движение под сказку, а еще через урок в настоящий шумовой оркестр восторгу дет сада не было предела. Не нужно было никаких долгих обьяснений, длинных репетиций, все произошло очень естественно, ни дети ни я не устали, наоборот они просили давайте еще раз поменяемся инструментами и сыграем еще раз. 

Я просто влюбилась в ваш вебинар про то как нужно учить детей петь в унисон по простым картам. Раньше мне приходилось отдельно заниматься с «гудошниками», а теперь к нам на уроки приходят гости: курочки, совы, веревочки, гусенички со своими картами, мы их обыгрываем с помощью сказок и в игре дети с удовольствием проходят карты не замечая как проходит урок. Простые попевки которые я  составляю сама в 2 строчки на  3 или 4 нотках, которые мне нужны для того или иного персонажа очень нравятся детям, они их напевают во время еды или дома. Прилагаю вам видео которое выслала воспитатель старшей группы, гдн девочка сложила импровизированное пианино из кубиков и напевала нашу попевочку.

Я очень впечатлилась вебинаром Корневой Ольги об использовании блок-флейты для детей 2-3 лет и научилась играть на этом прекрасном инструменте. Теперь  активно использую ее на своих занятиях в группе Toddler (2 года).

В детском саду мы полностью изменили концепцию праздников. На новый год проводили замечательные сказки   для каждой группы отдельно, где принимали активное участие и воспитатели, и родители и дети. В хороводе учавствовали и дети и родители. В самой сказке родители делали прямо на ходу мини театр  «Зимняя картина», подыгрывая 2 ноты на металлофонах, пели каноном, а ритм держали звучащими жестами Эту сценку я подсмотрела на вашем канале.  Дети и родители были в восторге. Родители с детьми приготовили замечательные новогодние маракасы, фото в приложении.

Я все время использую ваш полный комплект, каждый раз нахожу новые идеи полные любви к детям, и не перестаю удивлятся насколько широка ваша фантазия и насколько глубока и многогранна эта методика.

Этот курс дал мне вдохновение, толчок к дальнейшему развитию и еще большей любви к детям и музыке. Я обожаю то, чем я занимаюсь, и в этом очень большая ваша заслуга.

С уважением и любовью

Светлана Актопрак

 

Другие интересные темы