Почему я хочу стать орф- педагогом?

Почему я хочу стать Орф-педагогом.  Семен Самченко  

Мотивационное эссе

 

Мой путь в педагогике начался в 2015 году сразу после окончания Академии Гнесиных по классу хорового дирижирования. Тогда я был приглашён работать учителем музыки в открывающуюся с сентября международную гимназию. Передо мной встал вопрос выбора методики для занятий, и если с исполнительской деятельностью я был на ты, то преподавание музыки маленьким студентам было для меня, практически, тёмным лесом. Начались поиски.

В конце 2017 года я попал на свой первый семинар к Татьяне Эдуардовне Тютюнниковой. А случилось это так. Я подрабатывал Дедом Морозом в одной прогрессивной школе в Москве. В перерыве между спектаклями разговорились с коллегой, тоже учителем музыки. Она и рассказала о проводящихся семинарах и о том, что мне просто необходимо их посетить.

С тех пор моя преподавательская жизнь разделилась на до и после. Я узнал, что дети могут и должны быть соавторами и создателями музыки, а не твоими личными гномами, добывающими для тебя алмазы. Понял, что, обучая кого-то, ты и сам обучаешься у них. Осознал, что музыка – это мощнейший инструмент для эмоционального восприятия и выражения творчества у детей. Восхитился от мысли, что можно танцевать стихи и петь движение. Много чего я узнал и дальше, читая книги и пособия Т.Тютюнниковой и Д.Гудкина, проходя семинары В.Хартмана, Р.Фильца, Я.Рубиной. 

Я понял, что Орф-метод – это и есть мой путь в педагогике. Именно Орф-педагогика дала мне ответы на вопросы: кого, как и чему учить. Узнав получше об элементарном музицировании, креативном движении, и телесной перкуссии, я твёрдо решил взять эти инструменты музыкального развития в свои руки. Также я осознал, ЧТО именно меня не устраивает в ныне существующей системе музыкального обучения.

Я не согласен с:

- теми воспитателями и структурными руководителями, которые «лебезят» перед родителями и обслуживают их интересы и нереализованные цели вместо того, чтобы делать атмосферу вокруг ребёнка здоровой, мотивирующей и естественной;

- теми музыкальными работниками, которые «дрессируют» детей и шипят во время концерта «Громче пойте!»;

- многочисленными чиновниками от образования, которые своим поверхностным отношением или (что чаще) полностью некомпетентным видением музыкального воспитания дошкольников и школьников превращают самый эмоциональный и доступный для восприятия предмет – музыку – в безжизненное механическое заучивание и заполнение отчётов;

- родителями, которые говорят о своём ребёнке «он у нас совершенно не музыкальный» или «ему медведь на ухо наступил». Не согласен я и с теми, которые считают, что учитель – аниматор, а музыкальные занятия – безделушка, и можно их пропускать или заниматься физкультурой или математикой вместо них.  

Не ребёнок должен существовать для музыки, а музыка должна существовать для ребёнка. Между прочим, дети музыкальны с самого рождения: ещё даже не умея говорить, дети свои голосом выводят совершенно ясные интонации, которые выражают вполне определённые эмоции страха, радости, раздражения и удовольствия. Музыка – это то, что естественно и доступно для детей, часто на интуитивном уровне.

Так почему же я решил стать Орф-педагогом? Ответ такой: я хочу, чтобы дети любили музыку, а не испытывали отвращение к ней. Каждый ребёнок имеет право на детство, полное открытий и удовольствия от самого процесса познания. То детство, основным инструментом которого в познании чего-либо является игра. Всё просто: играя в музыку, ребёнок учится музыке. 

Система, созданная выдающимся педагогом, композитором и просветителем К. Орфом, по моему мнению и опыту многих выдающихся педагогов прошлых лет и наших дней, является наиболее подходящей системой в преподавании музыки ученикам всех возрастов. Этот подход идёт «от ребёнка», от его потребностей и способностей, поэтому подход этот работает. 

Принципы Орф-педагогики для меня теперь являются профессиональным и нравственным ориентиром в преподавании. Точно знаю, что, став дипломированным специалистом, продолжу нести в мир светлое, доброе, вечное, только эффективней и плодотворней, чем прежде; делать его (мир) немного лучше, играя с детьми в музыку. Всё просто.   

Семен Самченко

 

Другие интересные темы