Здравствуйте, уважаемая Татьяна Эдуардовна! Высылаю письмо для завершения обучения и зачета по международной стажировке, которая проходила в феврале. Прошу прощения, что пишу с опозданием, но, наконец, появилось время ещё раз подробно посмотреть вебинары, материалы и ссылки. Очень интересно было познакомиться с такими опытными, творческими зарубежными педагогами и калейдоскопом идей.
Для меня важно было еще раз услышать и осознать, что в орф-педагогике мы не ребенка за руку ведем в музыку, а музыку приводим к ребенку. И даем такую, какую он на данный момент способен понять. Считаю необходимым в деле воспитания человека такой принцип, как работа в социальном пространстве, где дети даже больше учатся друг и друга, чем у педагога, где воспитывается желание сотрудничать и уважать друг друга, а педагог наблюдает и направляет детей, при этом решая профессиональные задачи. И как важно поддерживать детскую инициативу и творческие идеи детей, чтобы процесс музицирования получился живым, естественным, радостным. Мне нравится идея находиться в потоке творчества с детьми и получать удовольствие от процесса, но это требует большого мастерства, интуиции и чуткости от педагога, умения подхватить, вовремя направить, трансформировать идею, чувствовать состояние группы и когда поменять форму деятельности.
В своей работе с дошкольниками у меня бывают такие уроки и это большая радость, когда интересно и тебе и детям и воспитателям. Анализируя такой результат, прихожу к выводу, что это результат исследования, поиска нового, подготовки к занятию и внутреннего горения. Если мне самой интересно, то и детям интересно.
Самое яркое впечатление от семинаров – это знакомство с творчеством американского педагога Дага Гудкина. Мне очень нравится идея артистичного преподавания музыки, чтобы душа у ребенка воспламенялась от занятия. Победить скуку и рутину, и превратить в сияние праздника. Мне нравится идея нахожения в непрерывном потоке урока, в естественном его течении, где педагог может умело взять внимание на себя в нужный момент и направить ход занятия в нужное русло. Для меня новым была схема 3D (делай, дискутируй и делай снова). Это помогает творческому развитию детей. А так же новым была схема 4H (делаем, чувствуем, понимаем, слуховой контроль). Попробую применить эти схемы на занятии.
Ещё новой была идея сделать свой урок в 3х частной, 2х частной форме, форме рондо, сюиты. Это, по-моему, красиво, гармонично и интересная творческая задача для педагога. Понравилось видео «Семёрочки» от Дага Гудкина. Это очень развивает мозг. Хочу сделать эту игру со школьниками, думаю, им будет интересно и полезно.
Интересно было познакомиться с Вольфгангом Хартманом и его творчеством. Запомнилась идея с разными архитектурными конструкциями мостов, а затем очаровательная мелодия немецкой песни «Мост на Майне». Можно ее взять со школьниками или со взрослыми. Игра с хлопками тоже замечательная, развивающая и объединяющая.
Меня впечатлили творческие работы, сделанные на семинарах в России под руководством итальянского телесного перкуссиониста Чиро Подуано в нечетных размерах в форме канона. Это было ярко, интересно и мастерски! Замечательная работа «Амбараба чичи коко» со звучащими жестами, пением, шумовыми инструментами и фортепиано.
Очень понравилось как вдохновенно и мелодично наши российские педагоги под руководством Андрэ Санджорджио показали творческие работы «Че-че-куле» и «Утреннюю песню». Это красота, удовольствие и праздник импровизации!
Интересна работа Верне Байдингера «Цыгали-Бугали» и инструментами.
Кристина Шёнер вдохновенно импровизировала с пластикой рук в перчатках, и как тонко люди чувствовали друг друга в парах с палочками. Хотелось бы что-то подобное попробовать с детьми.
Запомнились куплеты Тореадора Ленки Поспешиловой, как меняются движения в зависимости от смены музыки, формы. Для меня это пример активного слушания и проживания музыки.
Интересны также композиция Пиноккио и творческий этюд Лобстер и Медуза.
Очень много вдохновляющего материала.
Я со своими друзьями волонтёрами примерно раз в месяц езжу в хоспис к детям с неизлечимыми заболеваниями. Мы готовим для них несколько вдохновляющих сказок с элементами театра, песнями под гитару или фортепиано, озвучкой шумовыми инструментами. Обязательно включаем в процесс детей и их нянь или родителей. В музыкальном плане мне помогают те знания и идеи, которые я получила на Ваших занятиях. Спасибо большое, Татьяна Эдуардовна!