Когда пироги печет сапожник.

Подведем итог обсуждению "субъектных" праздников. 
1. О чем речь вообще? Речь о значимости в целом давать ребенку больше возможностей высказывать свое мнение и делать выбор там, где это оправдано и нужно. В нашей авторитарной системе координат совершенно необходимый  для ребенка опыт. 
2. Для воспитателей в группе - супер важно, пусть с утра до ночи слушают, что хотят знать дети, организуют всякие «говорящие» стены и потолки, реализуют и поддерживают инициативу детей. Хорошо, что спустя 10 лет начали ФГОС выполнять. 
3. Чего это они за праздники так рьяно взялись, своя работа закончилась или она  уже бриллиантово сияет? 
4. Воспитателей разные люди, каждый  в своих интересах  или по неразумению   убедили, что даже сапожник может точать пирожные. Может, но пусть вначале научится, а потом потренируется на самом себе. 
С музыкой и праздником все гораздо хуже и  безнадежней - не научатся воспитатели новых времен уже никогда, нету у них 10-15 лет, чтоб музыкой заняться. 
5. К сожалению, они этого не понимают и даже представить не могут всю степень своего музыкально- художественного невежества по факту отсутствия профессионального образования. Обсуждать нечего тут вообще. Погрешности статистические принимать во внимание не будем. Есть отдельные бриллианты среди воспитателй, но крайне редко встречаются. По известным всем причинам 
6. Праздник, видимо, - лакомый кусочек, а он у музыканта. Праздник - творчество педагога с детьми, у воспитателя по функционалу ЕКС  здесь вспомогательная роль. Скучно и обидно. 
7. Делать что с этим? Проблема уже есть: неудовлетворенная потребность. 
9. Надо элегантно ее удовлетворить, иначе эта потребность, как дитя малое, придет к вам за красивой игрушкой. Что мы сейчас и наблюдаем по факту разгула праздничных инициатив. 
10. Лучше всего самому найти интересное дело для воспитателя в проекте или придумать эстетически значимый проект для него с детьми (чтоб горшки, пижамы и балаганы остались дома). 
11. Разговор с заведующей о субординации в коллективе. Вопросы для нее:
У нас изменилось штатное расписание и воспитатель теперь назначен вместо муз. руководителя? Нет? А почему они грубо вмешиваются  в мою работу? Я против. Наведите, пожалуйста, порядок, Закон об образовании ст. 47 п п 1-3 Как- то так. Абсолютно законные вопросы. Трудовыми неурядицами обязан заниматься начальник. 
12. Если воспитатель хочет СВОЙ праздник? 
С какой воспитательно- образовательной целью? Есть ли этот праздник в годовом плане, подписанном всеми членами коллектива? Нет? До свидания. Дома свой праздник для своих детей. Хоть каждый день. 
Но если все равно ОЧЕНЬ хочет родителям показать  невиданное мастерство и фантазию, аплодисментов человеку не хватает. 
Ок, за счет какого времени в режиме дня детей? Математику не будут проводить, сон сократят или прогулку? Грубейшее нарушение. Задайте эти вопросы заведующей. 
Она сразу прозреет, потому за любое нарушение режима детей никто по головке не погладит. Дети- не куклы силиконовые, чтоб их использовать для экспериментов и амбиций. Режим и здоровье детей - приоритет всегда и для всех. 
А муз. занятие - оно для систематической работы по музыкальному развитию детей и сезонных праздников- проектов. Ее кто- то отменил?  "Работу по ФОП мне отодвинуть? Пишите приказ!" - Посмотрите, будет ли приказ. 
13. Теперь о нас самих.Что делать, если ваша заведующая или воспитатели фанатично вдохновятся идеей «субъектных» праздников и придут к вам? 
Объясните всем и любому, что у нас (музруков)  поддержка детской инициативы и так есть и всегда была. 
Мы общаемся с детьми по-человечески, разговариваем с ними уважительно и культурно, ценим их индивидуальность, развиваем способности каждого и спрашиваем детей:
- Кто хочет зайчиком быть?
- Кто хочет снежинкой? 
- Кто в оркестре на треугольнике хочет? 
- Какую песенку осеннюю больше всего любите?  
- Кто хочет сам танец придумать?
Мы сценарий для группы пишем, имеея в виду индивидуальность и способности каждого. Куда еще больше поддержки? Но мы можем и умеем больше! 

14. Тот, кто работает в системе орф- педагогики, умеет вести занятие, как игру- импровизацию, и тут поддержка детской инициативы идет ежеминутно. Тогда и праздник НАСКВОЗЬ «субъектный». Господи, прости за уродование великого и могучего русского языка! 
15. Выбор детьми репертуара по пению, музыки для танцев -  это невежественная, глупая  утопия людей, которые ничего в этом не понимают от слова «совсем»! Откуда дети это принесут? Из ютьюба?
Вход детей в область искусства возможен только с помощью высококвалифицированного взрослого, т. е. музыкального руководителя. Это не окружающий мир, а мир художественных фантазий, воображения, творчества, звуков  и красоты. Кто поведет туда ребенка? Воспитатель из парикмахера с дипломом за 3 недели? Вы серьезно, господа.?!
15-20 лет по музыкальной лестнице вверх не хотите вначале пройтись? 
А если дети предложат попсу из ютьюба, то взрослые должны сказать: «Милая деточка, какая умничка! Выбор за тобой. Хочешь пляши в пижамке, а хочешь- в трусах, как твой кумир». 
16. Кажется кто- то от недообразованности сошел с ума. Учиться надо много дольше и в хороших местах, ходить в театры, на концерты, читать классическую литературу и учить стихи великих поэтов наизусть. Может помочь, но нескоро. 
17. Весь хайп по поводу "субъектных" праздников и выбора детей выведенного яйца не стоит. Технические приемы  детского выбора реализовать воспитателям можно научиться. Было бы желание. 
Сами  дети придумают план концерта -ок. 
Пригласительные билеты - отлично. 
Сами ведут праздник - слава богу, воспитатели с ними это выучат.
Выберут вальс или польку - можно. Нет проблем. 
Афиша- шикарно, пусть делают вместе в группе. 
Сказку придумают и на досуге разыграют - чудесная история будет. 
Декорации родители делают? У меня в саду 20 лет на каждый праздник украшали. Не вижу проблемы. Выбора для родителей здесь - сколько хочешь. 
Что- то еще? Костюмы сами сделают дома - флаг в руки. Кто- то против? 
!!!
18. Родители будут музыкальный репертуар выбирать?? Ну, если только папа на скрипке сыграет. А остальное - зона исключительной компетенции музыкального руководителя. Кто не знал - прочтите последнее еще раз, чтоб запомнить.!
Нам государство ФОП  прислало, там все прописано, что МОЖНО и нужно. А чего нельзя, то мусор музыкальный. А вот разобраться что мусор, а что Музыка может только профи. Уж извините, чье самолюбие задела. Я тоже не разбираюсь, какими инструментами хирургическую операцию делать. Хирург подумает, что я перепутала кабинет, мне к психиатру, если я посоветую ему взять другой «ножик», чтоб мне операцию сделать.
Выводы:
1. Каждому надо заниматься своим делом. Воспитатели не могут и не имеют право подменять работу музыкального руководителя и выбирать для детей репертуар. Невежество в данном случае преступно по отношению к детям. Кроме того, это трудовое и профессиональное нарушение, "превышение должностных полномочий" и "дилетантство" называется. 
2. С поддержкой инициативы и выбором детей у музруков все нормально, это у воспитателей с этим проблемы. Кто не умеет, тому и  учиться надо. 
3. Все , что ВОКРУГ праздника и не является зоной исключительной компетенции музруков  - плиз, реализуйте, дорогие воспитатели, в своей группе, учите детей делать выбор, находите время для бесконечных совещательных кругов.  Пока вам эта канитель не надоест. Со временем вы наиграетесь в новации, все встанет на свои места, круги отомрут и дискуссии с родителями по ночам тоже, как нежизнеспособные. 
Но навык уважать детей и спрашивать их мнение у вас останется. Трансформация сознания и поведения произойдет. Ну, и хорошо! Будем ждать и надеяться. 
4. А с музыкой и праздниками надо  всем немузыкантам быть более адекватными: близок локоток, да не укусишь. 
"Кто на что учился",- как говорится. И сколько, нелишне добавить.

PS Разумеется, все написанное выше к музыкальным руководителям, не отличающим Музыки от музыкального хлама, не относится. Такие тоже есть и немало. Но "несоответствие занимаемой должности" не всегда будет сотрясанием воздуха. 

Другие интересные темы