Цирк Дю Солей...в детском саду.

«Импровизация – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобыбыстро получилось что-то новое».

Соня Шаталова

Начать своё эссе хочется именно с этой цитаты. Потому что она очень точно описывает работу музыкального руководителя, прошу заметить, работу человека, который привносит в жизнь маленьких людей что-то новое: творчество, радость, безграничную любовь и саму музыку в разных её проявлениях. 

Путь просветленного человека. Какой он? Пожалуй, опишу свой путь становления творческим человеком. Мне очень повезло, я в своё детство не ходила в детский сад. Я развивалась и росла, перенимая опыт от окружающих меня людей и ситуаций. Я была окружена детьми, свободой выбора и сплошной импровизацией. Мой дедушка был музыкантом, играл на баяне, и поэтому, все семейные праздники не обходились без народных песен и плясок. А мы с ребятами часто устраивали театральные представления, слушали разную музыку, изучали мир детским, чутким взглядом. Дальше меня отдали в музыкальную студию, где я продолжила свободное плаванье во главе с творческим выбором. И выбор всегда был разный, вернее пути достижения творчества. Я очень благодарна судьбе, что в моей жизни встречаются лишь гениальные наставники и учителя, которые не разрушили мою индивидуальность и мое видение музыки. В 2016 году я заканчиваю колледж и выхожу работать по ФГОС, современному, личностно-ориентированному, то, что и требовалось в наш 21 век. Когда я пришла работать в детский сад, то я не увидела внедрение этого ФГОС. Нужно было написать конспекты занятий и провести их - это был мой ‘зачетный’ проходной балл, допускающий меня до работы. И я написала... Ничего хуже, чем проведённые мной занятия по этим конспектам я в жизни не видела, а как я тряслась, когда диктовала заученный текст перед детьми, которым всего полтора года, а в глазах воспитателя читалось: ‘Понаберут тут всяких, без опыта’. Если говорить честно, то хотелось выбежать из этого учебного заведения и никогда туда не возвращаться, как мне было стыдно... После этого мой энтузиазм упал. Даже была мысль, что это не моя профессия - музыкальный руководитель. Единственное, ради чего я шла на работу, так это ради детей. Я твёрдо знала, что я им нужна, я глоток свежего воздуха. Я не тиран и не диктатор, я лишь направляю. Можно провести аналогию с растением, ведь мы не можем изменить цвет растения или время, за которое оно распустится... Мы только наблюдаем и ухаживаем, наблюдаем и ухаживаем. Так и здесь. Только направляем и помогаем распуститься с помощью творчества. А что касается «традиционных» праздников, даже не праздников, а шоу, которым уступает сам цирк «Дю Солей». Никогда не понимала, ради чего устраивать эти пышные торжества, от которых дети устают, от которых дети теряют интерес к музыке вообще. Но воспитатели в один голос твердят: «Надо, чтобы было интересно, весело. Больше песен, больше танцев». А кому это нужно? Это же не цирк. Это дети, которые хотят играть и расти, согласно их природе. Они никому ничего не должны и тем более не обязаны. 

Не так давно в нашем городе прошли курсы повышения квалификации, так как город маленький, все музыкальные руководители прошли этот курс, кроме меня. Я даже знаю, чему их учили... «разделять и властвовать». Опять же, мне повезло, стечение обстоятельств, и я не попадаю в этот конвейер. Но вот подходит рубеж, когда надо пройти курсы, перед аттестацией. И я нахожу онлайн курсы Тютюнниковой Т.Э., чьё видение всего музыкально-образовательного процесса схоже с моим. И вот мой энтузиазм выше неба, ведь я поняла, что я все делаю верно. Я на правильном пути. И мне так хочется донести этот опыт до всех музыкальных руководителей. Ведь в основном, музыкальные руководители - это не молодые специалисты, а те, кто старой закалки и старых правил. А если, по-хорошему, то надо начинать менять эту систему начиная с начальства и проверяющих органов, которые застряли на уровне ФГТ. Хочется верить, что наше время наступит, время свободного полёта, воображения и творческого выбора. А пока, моя задача изменить мой маленький мир, в котором я творю, воображаю, мечтаю и просто живу. В конце хочется заметить, что я такая творческая пока во мне живет ребёнок, наивный, открытый миру, жадно познающий окружающую действительность
И мне очень хочется, чтобы и в моих детях, которые приходят ко мне на занятия, никогда не засыпал этот внутренний ребёнок, который так помогает нестандартно смотреть на наш глупый мир.

Юлия Петрова, муыкальный руководитель. 

 

Другие интересные темы