Библиотека Нейропсихоз

НЕЙРОПСИХОЗ 

Нашла этот памфлет на просторах анонимного интернета и подумала: современные «Кашпировский с Чумаком» кого-то очень сильно достали! Молодец автор, не в бровь, а в глаз! 

Мэйнстрим, мэйнстрим

Про него мы все трещим:

«Куры, утки, даже кошки,

Дятлы, зайцы, ну и блошки -

На нетворкинге сидят,

Ложками они гремят!»

Ну, а звук-так просто диво,

Мозг вскрывает он крикливо,

Нейросети развивает,

Мысль любую убивает! 

Бум-бум-нейробум!

В нашем зале адский шум!

Плачут Бах, Люлли и Моцарт…

А Чайковский, между прочим,

Вместе с Шуманом легли –

И от страха померлИ. 

Нейроложки, нейроложки,

Вилки, ступки, поварешки –

Выстроились дружно в ряд,

Заработать все хотят…

Нейроигры, нейроцифры, 

Нейрокуклы, нейробуквы,

Нейродети, нейроад,

Нейро, нейро детский сад!

Решила я к этому нейроэнтузиазму подойти с другой стороны – с научной. Итак, что же лучше всего развивает межполушарное взаимодействие? Авторы нейроэнтузиазма утверждают, что это нейроложки! )

Немного обязательной теории для ясности. 

Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий. 

Межполушарные связи предопределяют: качество восприятия и обработки информации; эмоциональную стабильность; координацию и баланс. Таким образом, они напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности.

Теперь приступим.

  • Здоровым детям не нужны специальные упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Свободная игра и много движения- залог правильного развития физиологии детей. Кроме того, фактически любая деятельность или игра его улучшают. Остальное - желание взрослых заработать на детях и глупости их родителей. 
  • Детей с подобными нарушениями педагогам видно сразу, и они направляются к дефектологам, нейропсихологам  и другим профильным специалистам: у них есть сотни полезных упражнений. Не надо музрукам стремиться делать то, в чем они не разбираются. Короче, про сапожников и пирожников очень полезно помнить. А любое хорошее музыкальное занятие терапевтично и развивает мозг! 
  • Если говорить о специфике музыкального воздействия на мозг, то лучше всего на межполушарное взаимодействие влияет слушание классической музыки. Она самая сложная, самая абстрактная, самая прекрасная, самая совершенная! Правое полушарие отвечает за интуитивное понимание эмоционально-образных смыслов, а левое считывает аналитические грамматики – ритмические структуры разного уровня, особенности формы, фактурные подробности. Написано об этом в монографии В. В. Медушевского «Интонационная форма музыки» 1973. г изд. Всем надо ее прочитать.
  • А еще лучше воспламеняет активность всего мозга МУЗИЦИРОВАНИЕ! Любое, но особенно элементарное музицирование, поскольку тут все есть творчество. И следовательно, что больше всего развивает координацию работы полушарий? Правильно, орф-педагогика! На эту тему есть много специальных фото мозга во время музицирования. Полюбопытствуйте в интернете.
  • Теперь про тех, у кого слово «нейроложки» вызвало взрыв энтузиазма. Отсутствие критического мышления, желания понять смысл и узнать точно значение слов – это профнепригодность для педагога. Я уж не говорю о недоразвитии речевого интеллекта как у создателей сего словесного конструкта, так и у его восторженных потребителей. Это же сюр и фарс в одном флаконе – слово «нейроложки»! Оксюморон, типа «жареный лед». Когда-то был семинар по «вокалотерапии. В этом названии тоже никто не слышал, как комично и двусмысленно оно звучит. 
  • Если сами педагоги-музыканты в восторге от того, что развивают у себя межполушарное взаимодействие грохотом железных ложек, то у меня закономерный вопрос: музыканты ли они?? Может быть, лучше поиграть инвенции и фуги Баха? Будет нейростимуляция высокой музыкой и полифонией. 
  • А теперь о главном, о детях. Детям – лучшее. Зачем воровать у детей время Музыки и использовать его на умножение глупости и пошлости? Стилистика "корпоративчик на выезде" демонстирует катастрофическое падение уровня общей культуры педагогов. И полное отсутствие музыкальной. Ритмическое развитие? Деревянные ложки сильно лучше по звучанию и разнообразию, чем железные! Барабаны, клавесы, звучащие жесты, маракасы…Они все тоже нейро!)
  • Музыкальные руководители решили отобрать работу у нейропсихологов?  У вас уже все дети поют в унисон, пластично двигаются, ритмично играют на шумовых инструментах, умеют импровизировать? ....
  • Пожалуй, вставлю в памфлет и свои пять копеек:

    Нейро, нейропередоз, 
    Раз возник такой психоз))

 

Автор: 
Т. Тютюнникова
← Библиотека